Гипанис / Экология Тамани / Экологическая обстановка в районе Фанагории / Карьер в Сенном приостановил работу после обращений в прокуратуру

Новости раздела

Продали...
30.08.2013
Против незаконной нефтедобычи
28.08.2013
13 мая 2015 г.
Карьер, где добывали грунт для «транспортного перехода» в Крым, 
 
приостановил работу после обращений ЭкоВахты в прокуратуру

В поселке Сенном приостановлена деятельность карьера по добыче песчано-глиняной смеси, которая использовалась для отсыпки железнодорожного полотна при строительстве «транспортного перехода» между Краснодарским краем и Республикой Крым. Напомним, в апреле этого года жители приморского поселка Сенного сообщили ЭкоВахте, что некие коммерсанты из ЗАО «Тамкомформ» наладили крупномасштабную добычу в районе села так называемых вскрышных пород возле старого карьера, где в советский период добывали строительный песок. Отвалы плодородного грунта, образовавшиеся при разработке песчаного карьера, предназначались для рекультивации карьера после его закрытия, а также защищали жилую зону от негативного воздействия горной выработки.

Масштабный вывоз грунта грозил тем, что песчаный карьер навсегда остался бы зияющей раной, из которой во все стороны разносились бы песок и пыль. Свои доводы ЭкоВахты изложила в заявлениях в прокуратуру, Росприроднадзор и другие инстанции. В конце апреля этого года - после начавшихся разбирательств - ЗАО «Тамкомформ» приостановило разработку карьера, в чем убедились активисты ЭкоВахты, посетившие поселок Сенной в начале мая.

Как заявляют представители ЗАО «Тамкомформ», добыча грунта прекращена по инициативе руководства предприятия «до окончания проверок». При этом в «Тамкомформе» не скрывают, что потребителями песчано-глиняной смеси являлись подрядные организации, занимающиеся строительством железной дороги по направлению к «транспортному переходу» в Крым в районе косы Тузла.

Напомним, что в марте этого года в Краснодарском крае начались одновременно и сухопутные, и морские работы в рамках мегапроекта по «спасению» Крыма от транспортной блокады, инициатором чего явился Владимир Путин. Подрядчиком проекта, бюджет которого переваливает за 6 млрд. долларов (в части строительства моста через Керченский пролив), выступает компания олигарха Аркадия Ротенберга - ООО «Стройгазмонтаж». Железнодорожная линия к месту предполагаемого выхода на мост также строится за гос. счет - на средства государственного ОАО «РЖД».

Строительные работы, в чем на днях убедились активисты ЭкоВахты, ведутся полным ходом - в том числе, осуществляется забивка свай между косой Тузла и одноименным островом, который находился (и, согласно международному праву, продолжает находиться) под юрисдикцией Украины. Никакой государственной экологической экспертизы проект моста не проходил - в конце мая в Темрюке и Керчи только лишь состоятся общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду.

 
Инф. Экологической Вахты по Северному Кавказу
Подробности: (918)2112544

 

Партнеры: